Первым российским военным кораблем, оснащенным беспилотником, станет пограничный сторожевик проекта 22460 (типа "Рубин"), сообщил корр. ТАСС гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект, Владимир Спиридопуло.
"Это первый корабль в России, на который мы уже посадили беспилотник вертолетного типа", - пояснил Спиридопуло.
По его словам, испытания с беспилотником типа S-100 "Горизонт" прошли на головном корабле "Рубин", охранявшем, в частности, Олимпиаду в Сочи.
Беспилотники будут базироваться на каждом корабле проекта 22460, кроме того, сторожевик планируется оснастить легким вертолетом типа "Ансат". Спиридопуло оценил сторожевик как "очень хороший": "Он простой, дешевый и хорошо зарекомендовал себя при выполнении задач патрулирования". Поэтому, пояснил собеседник агентства, уже заказана серия из 26 кораблей, которые строят на двух верфях - "Алмазе" в Петербурге и "Восточной верфи" во Владивостоке. На Дальнем Востоке сейчас работают над двумя кораблями проекта 22460, тогда как Петербург сдал уже пятый сторожевик, а ежегодно будет делать по два. Спиридопуло не уточнил, как заказ распределен между верфями.
Сторожевики проекта 22460 предназначены для охраны государственной границы, природных ресурсов внутренних морских вод и территориальных морей, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, для борьбы с террористами, браконьерами и пиратами. Они также могут проводить аварийно-спасательные работы, осуществлять экологический контроль и ликвидировать последствия природных явлений.
Сейчас проект 22460 продвигают на мировой рынок - модель его экспортного варианта покажут на военно-морском салоне Euronaval 2014, который пройдет в Париже 27-31 октября.
Россия сможет разработать катер на воздушной подушке нового поколения после освоения серийного производства морских газотурбинных двигателей. Такие катера можно будет использовать на российских "Мистралях", сообщил в интервью ТАСС заместитель генконструктора ЦМКБ "Алмаз", где разработали предыдущие катера на воздушной подушке, Игорь Захаров.
"Программа вооружений до 2050 года предполагает разработку катера на воздушной подушке. Но, как вы знаете, он оснащается газотурбинной силовой установкой. Когда рыбинский "Сатурн" завершит разработку в полной мере таких двигателей и будет освоено их серийное производство, тогда можно будет заниматься катером на воздушной подушке", - сказал Захаров.
Собеседник агентства уточнил, что в первую очередь речь пойдет о катере размерности "Мурены" - ранее сообщалось, что производство таких катеров водоизмещением около 150 тонн, длиной и шириной порядка 30 и 14,5 метров соответственно планируется возродить в Хабаровске. Между тем, на вооружении российского флота стоят и более крупные "Зубры", однако развивать это направление пока не планируется.
"Нас ориентируют на размерность "Мурены", - сказал Захаров. - Про "Зубр" речи пока не идет".
Он предполагает, что катера нового поколения могут использоваться с универсальных десантных кораблей типа "Мистраль", которые Россия должна получить в 2014-2015 годах. "Док-камера "Мистраля" приспособлена для приема катеров на воздушной подушке типа "Мурена", - пояснил заместитель генконструктора "Алмаза".
Проблемы с поставками газотурбинных двигателей для российских кораблей связаны с ситуацией на Украине, где сосредоточены предприятия, ранее продававшие России силовые установки. Сейчас рыбинский "Сатурн" в рамках программы импортозамещения создает отечественные газотурбинные установки. В Объединенной судостроительной корпорации рассчитывают, что военные корабли начнут оснащать ими с 2017 года. Ранее глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что на решение вопроса потребуется около 30 млрд рублей.
http://prokhor-tebin...com/805180.html